Мы обрабатываем персональные данные в соответствии с Общим регламентом ЕС об обработке персональных данных (GDPR). Более подробная информация доступна в Политике конфиденциальности. Компания Cofrance SARL использует файлы cookie для правильного функционирования данного веб-сайта, индивидуального подбора контента в социальных сетях и сбора анонимной статистики о пользователях с помощью службы Яндкс Метрика для повышения удобства использования нашего веб-сайта.
COFRANCE Sarl
54 Rue de France, Nice
cofrancesarl@gmail.com
Жить во Франции
Оптимальное решение юридических вопросов на русском языке
+33 629-961-135
Мск: +74954813905 Спб: +78123091786
Киев: +380443921436
Алматы: +77273495174
НиццаНицца: +33629961135
Тель-Авив: +97233741152
Сингапур: +6531591006
Сидней: +61283171135
Нью-Йорк: +19292141225

"Новая волна" во французском кино

В конце 1950 годов во французском кинематографе возникло оригинальное идейное направление, получившее название «новая волна». Этот термин впервые был употреблен журналисткой Ф. Жиру в 1958 году применительно к молодежным течениям, однако впоследствии понятие стало использоваться в отношении фильмов нового жанра. Его особенностями были отказ от устоявшихся, традиционных установок и правил в кинематографе, а также последовательности развития действия.

Вместо этого молодые режиссеры задались целью создать эффект максимальной естественности съемок, так, чтобы происходящее на экране казалось близким и понятным зрителю. Именно в таком духе выдержан известный фильм Ф. Трюффо «Четыреста ударов» (1959 год) с Ж.-П. Лео в главной роли.

В данной картине стремление «новой волны» освободиться от правил и установок получило свое воплощение не только в технике съемок, но и в самом сюжете картины. Главный герой, подросток, на протяжении всей ленты пытается избавиться от гнетущей действительности и потому все время нарушает запреты, сбегает от воспитателей, а в финале устремляется к морю, точно желая исчезнуть в нем навсегда – своеобразный апогей жажды свободы и независимости, что, по сути, было главным кредо нового направления.

Такой конец во многом напоминает развязку другого фильма этого жанра – «На последнем дыхании» Ж.-Л. Годара (1960 год) с Ж.-П. Бельмондо в главной роли. Многие сцены отсняты таким образом, что каждый может почувствовать себя участником событий. Например, главный герой в начале картины обращается с маленькой речью прямо в камеру, как бы ведя диалог со зрителем.

В таком же стиле снят и другой фильм Годара «Женщина есть женщина» (1961 год) с Анной Кариной в главной роли. Но несмотря на кажущуюся естественность происходящего, намеренно усиленная резкость движения камеры создает эффект условности событий. Еще одной характерной особенностью фильмов Годара является обилие пастиша (так называемого «культурного винегрета» – т.е. множества отсылок к другим произведениями искусства).

В стиле «новой волны» снят фильм Л. Маля «Вор» (1967 год) с Бельмондо в главной роли. Этот фильм отличает тщательная продуманность сюжета вплоть до мельчайших деталей и подробностей. Это сказывается, в первую очередь, в манере съемок, когда режиссер акцентирует внимание зрителей буквально на всем: камера как будто стремится запечатлеть и выделить каждый фрагмент интерьера, где происходит мизансцена, каждый предмет в комнате, каждую складку в одежде персонажей. Такой подход должен создать эффект достоверности и непосредственности происходящего и вместе с тем сохранить дух историчности: действие разворачивается в начале XX века, и постановщик любыми средствами воссоздает это время, стремясь к некоторой документальности в съемках. Именно этот подход позволяет отнести «Вора» к категории фильмов «новой волны»: антураж начала XX столетия показан здесь с удивительной точностью, и персонажи по своим характерам, образу мыслей, привычкам и манерам органично вписаны в контекст эпохи.

Другой фильм Трюффо «Сирена с Миссисипи» (1969 год) с К. Денев и Бельмондо в главных ролях отличается подчеркнутой неторопливостью развития событий, несмотря на довольно интригующий сюжет. Режиссер подробно, даже несколько дотошно прописал своих персонажей, добиваясь таким образом бо́льшей естественности и непринужденности в изображении событий. Можно сказать, что его усилия увенчались успехом: герои выглядят очень естественно, а события на экране кажутся достаточно правдоподобными, несмотря на очевидную надуманность сюжета. Французское «новое направление» оказало значительное влияние на европейское и американское кинематограф, что говорит о значимости его идей и новых режиссерских находок.




Телефоны Москва: +7 495 4813905
Спб: +7 812 3091786
Киев: +38 044 3921436
Алматы: +7 727 3495174
Ницца: +33 629961135
Тель-Авив: +97233741152
Сингапур: +6531591006
Сидней +61283171135
Нью-Йорк: +19292141225
Факс +33 (0) 493 801 305
+7 812 309 17 86 (автомат)
SMS +33 (0) 629 961 135
+7 965 008 41 00
Телефоны Москва: +7 495 4813905
Спб: +7 812 3091786
Киев: +38 044 3921436
Алматы: +7 727 3495174
Ницца: +33 629961135
Факс +33 (0) 493 801 305
+7 812 309 17 86 (автомат)
SMS +33 (0) 629 961 135
+7 965 008 41 00

Ницца ждет!!!