Мы обрабатываем персональные данные в соответствии с Общим регламентом ЕС об обработке персональных данных (GDPR). Более подробная информация доступна в Политике конфиденциальности. Компания Cofrance SARL использует файлы cookie для правильного функционирования данного веб-сайта, индивидуального подбора контента в социальных сетях и сбора анонимной статистики о пользователях с помощью службы Яндкс Метрика для повышения удобства использования нашего веб-сайта.
COFRANCE Sarl
54 Rue de France, Nice
cofrancesarl@gmail.com
Жить во Франции
Оптимальное решение юридических вопросов на русском языке
+33 629-961-135
Мск: +74954813905 Спб: +78123091786
Киев: +380443921436
Алматы: +77273495174
НиццаНицца: +33629961135
Тель-Авив: +97233741152
Сингапур: +6531591006
Сидней: +61283171135
Нью-Йорк: +19292141225

Немного о французской опере: Ж. Бизе и Ш. Гуно

Французская опера занимает почетное место в мировом репертуаре классической музыки, по праву считаясь одной из лучшей наравне в итальянской и австрийской. Однако она имеет свои признаки, которые заслуживают отдельного обзора.

Музыка французских композиторов характеризуется особенной певучестью и мелодичностью, которые заметно отличают ее от произведений авторов других национальностей. Например, итальянскую мелодию сразу можно узнать по необыкновенной живости, игривости, легкости и изящности ее звучания, так что даже если сочинение драматично по содержанию, все равно оркестр играет свободно и непринужденно.

Музыка немецкой и австрийской школ более глубока и насыщенна, местами она торжественна, величественна, а порой – монументальна и возвышенна. Французская же опера как бы вобрала в себя эти особенности, позаимствовав у итальянцев их непосредственность, а у немцев – проникновенность исполнения.

Эти черты очень хорошо можно проследить по произведениям Ж. Бизе и Ш. Гуно. Массовому зрителю имя Бизе известно во многом благодаря зажигательной «Кармен»: искрометную хабанеру роковой цыганки и виртуозные куплеты тореадора, наверное, известны даже тем, кто совершенно не разбирается ни в классической музыке вообще, ни в опере в частности.

Однако при этом очень часто забывают его другую, не менее замечательную оперу «Искатели жемчуга», написанную на двенадцать лет раньше, в 1863 году. Действие спектакля для большей эффектности перенесено на экзотический остров Цейлон, однако при этом сюжет не отличается особой оригинальностью.

Известно, что после успеха постановки либреттисты П.Э. Кормон и М. Карре не раз выражали сожаление, что не позаботились как следует о композиции представления. Поэтому в данном случае можно сказать, что великолепная музыка спасла ситуацию: проникновенные, чувственные восточные мотивы, которые тогда были в моде в культурных кругах Западной Европы, восхитительны по своему звучанию, и поэтому недаром дуэт главных героев Зурги и Надира, а также романс последнего прочно вошли в репертуар основной части оперных концертов.

Однако, несмотря на эти несомненные достоинства, «Искатели жемчуга» не смогли составить конкуренцию «Кармен» (1875 год), которая стала визитной карточкой творчества композитора. Бизе умело ввел в свою последнюю оперу мотивы цыганской и испанской музыки, так что добрая половина мизансцен впоследствии фактически превратилась в самостоятельные танцевальные номера (ни один сезон современного фигурного катания не проходит без фрагментов этой оперы в качестве сопровождения к выступлению спортсменов).

Новое творение Бизе оказалось и развлекательным, и поучительным одновременно. Выражаясь современным языком, композитор поднял тему социальных низов тогдашнего общества (главные действующие лица – это цыгане, контрабандисты, воры и, наконец, простая публика), но украсил ее такой музыкой, что опера смотрится на одном дыхании.

Интересно сопоставить сочинения Бизе со знаменитой оперой Ш. Гуно «Ромео и Джульетта», которая была создана почти в одно время с «Искателями жемчуга» – в 1867 году. Музыка Гуно – более спокойная и, если можно так выразиться, более размеренная, чем у Бизе, и отличается некоторой витиеватостью звучания.

Здесь слушатель уже не услышит зажигательных дансовых мелодий, и лишь известный выходной вальс Джульетты напоминает танец, но не стремительный, а легкий и немного воздушный по ритму. Ария Ромео под балконом возлюбленной звучит проникновенно, но не настолько, как, например, любовный романс Надира: герой Гуно, несмотря на торжественность момента, настроен не столько на бурные излияния, сколько на изящный игривый диалог, что, по сути, и происходит впоследствии, когда счастливые молодые люди исполняют чувственный, но несколько кокетливый дуэт.

Итак, из представленного краткого обзора видно, что характерной чертой французской оперы является драматизм, но умело соединенный с живостью и легким юмором, что отличает культуру Франции и менталитет ее жителей.




Телефоны Москва: +7 495 4813905
Спб: +7 812 3091786
Киев: +38 044 3921436
Алматы: +7 727 3495174
Ницца: +33 629961135
Тель-Авив: +97233741152
Сингапур: +6531591006
Сидней +61283171135
Нью-Йорк: +19292141225
Факс +33 (0) 493 801 305
+7 812 309 17 86 (автомат)
SMS +33 (0) 629 961 135
+7 965 008 41 00
Телефоны Москва: +7 495 4813905
Спб: +7 812 3091786
Киев: +38 044 3921436
Алматы: +7 727 3495174
Ницца: +33 629961135
Факс +33 (0) 493 801 305
+7 812 309 17 86 (автомат)
SMS +33 (0) 629 961 135
+7 965 008 41 00

Ницца ждет!!!