Мы обрабатываем персональные данные в соответствии с Общим регламентом ЕС об обработке персональных данных (GDPR). Более подробная информация доступна в Политике конфиденциальности. Компания Cofrance SARL использует файлы cookie для правильного функционирования данного веб-сайта, индивидуального подбора контента в социальных сетях и сбора анонимной статистики о пользователях с помощью службы Яндкс Метрика для повышения удобства использования нашего веб-сайта.
COFRANCE Sarl
54 Rue de France, Nice
cofrancesarl@gmail.com
Жить во Франции
Оптимальное решение юридических вопросов на русском языке
+33 629-961-135
Мск: +74954813905 Спб: +78123091786
Киев: +380443921436
Алматы: +77273495174
НиццаНицца: +33629961135
Тель-Авив: +97233741152
Сингапур: +6531591006
Сидней: +61283171135
Нью-Йорк: +19292141225

Французский кинематограф: от истоков до наших дней

Ни для кого не секрет, что кинематограф является одним из самых популярных видов искусства. Он уже давно стал неотъемлемой частью жизни всего человечества. Сложно представить себе хотя бы одну неделю без просмотра какого-нибудь фильма. Но мало кто задумывается о том, что зародился кинематограф не в Америке, которая сейчас является ведущей страной, производящей фильмы, а в далекой Франции. Именно там он был изобретен ещё в конце девятнадцатого века великими французскими изобретателями. Без таких известных французов, как Жорж Мельес и братья Люмьр, возможно, кинематограф так никогда бы не появился. И по нынешний день, Франция является одной самых заметных стран на кинорынке. Ежегодно там снимается множество потрясающих картин. В последнее время начало появляться всё больше молодых режиссёров, которые быстро заявили о себе и создали в мире кино много нового. Все они внесли свою лепту в историю великого французского кинематографа от самых истоков до наших дней.

Как всё начиналось

Несмотря на то, что синематограф появился в середине девяностых годов девятнадцатого века, первые попытки создать движущиеся картинки предпринимались ещё задолго до этого. Наибольшим толчком послужило изобретение фотографии. Случилось это в далеком 1877-м году. К этому изобретению опять же приложили руку великие французские ученые, такие как Даггер и Непьес. Первые аппараты сильно отличались от тех, к которым мы привыкли. К примеру, чтобы снимок был готов, человеку приходилось неподвижно сидеть около получаса. Задача, мягко говоря, не из самых приятых. Но в ближайшие годы были изобретены аппараты, позволяющие делать мгновенные снимки.

Первые движущиеся картинки

С появлением новых аппаратов появилась возможность сделать картинки динамичными. Но как реализовать столь смелую идею никто не знал. Пока однажды известные предприниматели Люмьер не придумали первый киноаппарат, позволяющий снимать небольшие сорокасекундные фильмы. По легенде, эта идея пришла в голову одному из братьев прямо во время сна. В итоге, было решено сделать первую кинофабрику для производства фильмов. Было это в 1895-м году. Самый первый кинофильм был снят в том же году и назывался "Выход рабочих с фабрики Люмьер". Этот фильм официально считается первым фильмом в истории. Чуть позже они же устроили первый публичный кинопоказ. Произошло это в одном из французских град-кафе на бульваре Капуцинок. Там они продемонстрировали зрителям легендарный фильм "Прибытие поезда",

Это имело эффект разорвавшейся бомбы. Фильм сразу же сделал братьев и их изобретение популярными на весь мир. Дело стремительно разрасталось. Они нанимали опреаторов по всему миру, чтобы те снимали хронику и устраивали показы. В 1896-м они даже доехали до Российской империи, где засняли Николая II. Это считается первым фильмом, снятым на территории нашей страны.

Первые фильмы Мельеса

Люмьеры считали, что синематограф быстро потеряет свою популярность и не старались развивать его, оставляя лишь способом для заработка. Так продолжалось до тех пор, пока другой известный француз по фамилии Мельес не посетил один из их показов. Он был настолько впечатлён, что сразу же принял решение создать свою кинокамеру и снимать фильмы. Он был известным театральным актёром и фокусником. У него был свой театр, а также актёрская труппа. Вместе они начали творить кино, которое в техническом плане было намного совершеннее, чем у Люмьеров. Он каждый раз пытался придумать что-то новое. В частности, Мельес изобрел первые трюковые фильмы. Это стало возможным благодаря эффекту стоп-кадра. В то время зрители был под невероятным впечатлением от такого кино. Также Мельес создал первые цветные фильмы. Правда их скорее стоит назвать раскрашенными. Так как делалось это вручную огромным количеством людей и заставляло тратить немало сил и средств. Но свой главный шедевр Мельес снял в самом начале двадцатого века. Фильм получил название "Путешествие на луну" и по праву может считать первым научно-фантастическим фильмом. Он и по сей день входит во многие топы лучших фильмов в истории. Всем тем, кто увлекается кинематографом, настоятельно рекомендую ознакомиться с этой легендарной картиной.

Развитие кинематографических жанров

Первый комик немого кино

С течением времени, кинематограф стал появляться далеко за пределами Франции. Он плучил хороше развитие в Америке, Германии, Дании, а затем и в Российской империи. С наступлением войны французское кино окончательно утратило свою популярность. Единственным человеком, который продолжал из года в год снимать массу короткометражных фильмов, был Макс Линдер. Об этом человеке можно сказать много, но самым важным будет то, что он, по сути, является первым комиком в истории кинематографа. Его персонаж кочевал из фильма в фильм и представлял из себя чудаковатого неудачника, который регулярно попадает в забавные ситуации. Великий Чарльз Чаплин многое перенял у Линдера и даже называл его своим учителем. Без этого человека не было бы никакой великой американской комедии. Ведь именно во Франции этот жанр появился и обрел все основные черты, которые применяются в комедиях и в наше время. К сожалению, к двадцатым годам популярность Линдера сильно упала, он переживал творческий и душевный кризис, что привело к самоубийству. Он и его молодая жена застрелились прямо у себя дома, оставив сиротой свою единственную дочь.

Истоки криминального жанра и рождение сериала

Уверен, что всем вам хорошо известны потрясающие фильмы про Фантомаса, с неподражаемым Луи де Фюнесом. Но знаете ли вы, что в десятых годах прошлого века были сняты первые экранизации этой потрясающей истории? Снял их новатор кинематографа, француз Луи Фейад. Он внес немалый вклад в развитие криминального жанра. Но спустя два года после выхода Фантомаса он превосходит сам себя. Это произошло, когда он снял первый в истории человечества сериал, получивший название "Вампиры". Он имел оглушительный успех по всему миру, несмотря на то, что был снят в очень нелегкое время. Актриса, исполнившая роль Ирмы Веп сразу же стала секс символом. Также она она изобрела образ роковой женщины в кино, который нередко используется и в современном кинематографе. Данный сериал хорошо смотрится даже в наше время, и если вы воспринимаете немой кинематограф, то ознакомьтесь с ним. Вы получите массу положительных эмоций.

Падение популярности

Время шло и начали появляться такие гиганты, как Голливуд, которые задавали моду всему миру кино и диктовали свои условия, отодвигая на второй план другие страны. Это сильно сказалось на кинематографе Франции, и в ближайшие несколько десятилетий не было особого подъема. Пожалуй, единственным ярким лучиком оказалось создание Каннского кинофестеваля, который и по сей день является одним из самых престижных во всем мире.

Новая волна

Но в пятидесятых случилось то, что навсегда изменило весь кинематограф. Связано это было с появлением новой волны французского кинематографа. Оно сильно отличалось от массового и коммерческого кинематографа тех лет. А образовали его простые люди, которые однажды решили стать кинорежиссёрами. У них не было ни денег, ни славы, ни крупных студий. Но всё это не помешало заявить о себе на весь мир и создать массу стильных картин, сейчас позиционирующихся как классика.

Одними из самых заметных фигур этой самой волны были такие люди, как Франсуа Трюффо, Луи Маль и конечно же самый известный кинорежиссёр в истории Франции Жан-Люк Годар. Все они начинали как простые кинокритики, работавшие в одном из старейших изданий о кино, созданных когда-то знаменитым теоретиком кино Андре Базеном (да-жа, и даже тут французы были первооткрывателями). Но, несмотря на отсутствие опыта, они в первых же своих фильмах смогли создать что-то оригинальное и невероятно качественное. К примеру, Трюффо снял такую ленту, как "Четыреста ударов", которая в итоге так и осталось самой знаменитой работой режиссёра.

Но с Годаром дело обстояло иначе. Он далеко не сразу смог снять свои самые лучшие работы и выработать свой уникальный стиль. Но когда он снял фильм "На последнем дыхании" с неподражаемым Жан-Полем Бельмондо, то о нем узнал весь мир. Данная роль сделала этого знаменитого французского актёра одной из главных звёзд Франции. Он и по сей день является одним из самых известных людей страны. Миллионы женщин по всему миру были в него влюблены, а мужчины старались ему подражать, чтобы казаться такими же крутыми. Он смог обойти по популярности даже такого легендарного француза, как Ален Делон.

Но пожалуй вернемся к Годару. За свою долгую карьеру он успел снять около пяти десятков картин, многие из которых были просто потрясающими. Несмотря на свой возраст, он продолжает снимать и по сегодняшний день, радуя поклонников новыми творениями.

Возрождение французского кинематографа

Появление премии Сезар

В семидесятых годах появилась ещё одна престижная награда родом из Франции, которая была подобием американского Оскара, но в отличии от него, выдавалась в основном независимым фильмам, не рассчитанным на массовую аудиторию. Первым в истории победителем в главной номинации стал фильм "Старое ружьё", вышедший на экраны в том же году и хорошо принятый как публикой, так и критиками. А президентом того фестиваля был великий Жан Габен.

Бессон возрождает французский кинематограф

В восьмидесятые годы наблюдался очередной спад в киноиндустрии Франции. Качественные ленты выходили всё реже. От старых режиссёров и актёров многие подустали, а новых талантов не появлялось. Но всё изменилось, когда в мир кино ворвался такой человек, как Люк Бессон. В своей стране он мгновенно стал фигурой номер один, таким он и остается по сегодняшнее время. Первые работы этого режиссёра сильно отличались от тех, к которым привыкли его современные и более молодые поклонники. Первый фильм имел мизерный бюджет и являлся арт-хаусом, снятым в нетипичном и оригинальном стиле. Также эта работа примечательна тем, что в ней впервые снялся Жан Рено, впоследствии ставший постоянным актёром Бессона.

Но узнаваемый режиссёрский стиль у него выработался уже в последующих работах. К примеру, такой шедевр кинематографа как "Подземка" снят в лучших традициях этого великого француза. В нем блистали такие звёзды, как Кристофер Ламберт, Изабель Аджани и многие другие. В фильме считались такие жанры, как криминальная драма, комедия и мелодрама. Снято всё было невероятно стильно и оригинально. Фильм даже сравнивали с такой классикой, как "На последнем дыхании". Благодаря "Подземке" о ессоне заговорил весь мир. Он мгновенно стал тем человеком, который реанимировал кинематограф Франции и возродил к нему интерес всего мира.

В последствии он создал такие потрясающие работы, как "Её звали Никита", "Леон" и конечно же "Пятый элемент". Всё это уже давно стало современной классикой. На данные работы ориентируют многие начинающие кинематографисты.

Помимо режиссёрской деятельности, Бессон был потрясающим продюсером. Под его пристальным взором и финансовой помощи были созданы такие замечательные комедийные боевики, как "Такси" и "Ямакаси", ставшие хитами по всему миру.

Наши дни

Подводя итог, стоит сказать, что кино во Франции и по сей день является важнейшим из искусств. Появляются такие молодые кинематографисты, как Ксавье Долан, обладающие своим уникальным взглядом на мир, и снимающих необычные работы, достойные просмотра. Продолжают снимать и такие люди, как Франсуа Озон и Жан-Пеьер Жене. В то время как Голливуд продолжает тратить бешеные деньги на развлекательное кино, французы снимают очень тонкие и жизненные кинокартины, в которых затрагиваются самые актуальные проблемы общества. И если вы являетесь заядлым киноманом и любителем такой потрясающей страны как Франция, то обязательно ознакомьтесь с работами всех вышеперечисленных людей. И можете быть уверены, что большая часть из этой коллекции, надолго войдет в список самых любимых фильмов.




Телефоны Москва: +7 495 4813905
Спб: +7 812 3091786
Киев: +38 044 3921436
Алматы: +7 727 3495174
Ницца: +33 629961135
Тель-Авив: +97233741152
Сингапур: +6531591006
Сидней +61283171135
Нью-Йорк: +19292141225
Факс +33 (0) 493 801 305
+7 812 309 17 86 (автомат)
SMS +33 (0) 629 961 135
+7 965 008 41 00
Телефоны Москва: +7 495 4813905
Спб: +7 812 3091786
Киев: +38 044 3921436
Алматы: +7 727 3495174
Ницца: +33 629961135
Факс +33 (0) 493 801 305
+7 812 309 17 86 (автомат)
SMS +33 (0) 629 961 135
+7 965 008 41 00

Ницца ждет!!!