Французская мелодия - история любви

Французский язык признается всеми самым романтичным и красивым, а французы – тонкими и чувственными людьми. Свой чувственный опыт они перенесли в свои фильмы и в свою музыку, иллюстрирующие их образ жизни и мышления.
Французская мелодия – язык любви
Французский – очень мелодичный язык. Он просто рожден для объяснений в любви. На нем пели Дассен, Пиаф, Далида, Ив Монтан. Изучать этот язык легко через французскую песню. А французская мелодия и песня может вдохновить не только на изучение речи, но и на процесс личной жизни. Этот инструмент превращает музыку в трогательную, таинственную историю отношений между мужчиной и женщиной.
Много замечательных французских исполнителей сосредоточили свое внимание на теме любви и отношений в своих текстах и музыке не только потому, что эта тема важна, а потому что публика жаждет услышать большую историю любви.
Для французской музыки характерна гибкая мелодика с преобладанием натуральных мажорных и минорных тонов. Даже не зная французских слов, мелодия приводит веские аргументы происходящего. Мелодия расскажет о расставании Женевьевы и Гийома в к/ф «Шербургские зонтики» или о встрече влюбленных на Елисейских полях в «Les Champs-Elysees» Джо Дассена. Никто не может выразить грусть об ушедшей любви так, как Жак Брель в песне «Ne me quitter pas». Создаст эмоциональное представление, о том, что поют Милен Фармер или Лара Фабиан. Гимном любви стала песня Шарля Азнавура «Une Vie D’Amour» («Вечная любовь»). Его маленькие музыкальные произведения – это рассказы о чувствах в ретро стиле «растерзанным голосом, роняющим дивные песни любви, этот голос кажется потухшим вулканом, который изливает слова скорее сердцу, нежели для слуха…(Ив Салг). Чувство нежности, грусти и жертвенности в его композициях оценивают как драгоценное и уникальное явление.
Концепция Гензбура
Флирт и сексуальная подоплека нередко выступают в качестве основы французской мелодии. Это тот целебный источник, который питает общество. Любить по-французски, значит любить женщину, наслаждаться каждым моментом, трепетно относиться к объекту желания. Французская музыка способна открывать новые грани чувства, где любовь – раскрепощенная, роковая, дерзкая, но при этом не призывает к решительным действиям, а воспринимается через женский образ. Отличный сюжет любви по-французски представляет творчество Сержа Гензбура – музыканта, поэта, певца, хулигана-романтика. Его мгновенно узнаваемый стиль – поразительный сплав харизмы, свободы, эротики и эмоций. Начав с классического шансона, Гензбур постоянно обращался к новым направлениям в музыке. Он – автор более 40 саундтреков к французским фильмам. Ему принадлежит идея концептуальных альбомов, где эмоционально звучит вопрос: что такое любовь? Блестящим примером изучения такой формы любви является «Histoire de Melody Nelson» - музыкальный набросок о трагической связи зрелого мужчины с девушкой в образе Лолиты (1971). Вершиной концептуального мастерства был признан альбом «L”home a tete de chou» - инфернальная история о любви и сумасшествии (1976).
Несмотря на свою уродливую внешность, он был любимцем женщин. Его композиции исполняли все красавицы Парижа, в числе которых были Катрин Денев, Брижит Бардо, Ванесса Паради, Изабель Аджани и др. Повествование о скандально-горячей любви вылилось в альбом «Я тебя люблю…я тебя тоже нет», который он написал и исполнил со своей любимой музой Джейн Биркин. За 3 месяца до смерти он успел описать другую концепцию любви в песне «Смертельная любовь», которую посвятил Джейн.
Главным смыслом французских лирических произведений современности остается волшебное чувство, любовь к женщине и к жизни со всеми ее проявлениями.
